Начало

 

English

 

ООО “Кибермашина”

 

 

 

 

 

ПРОЕКТЫ

 

 

 

 

 

Строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О фирме

Проекты

Патенты

Контакты

Концепция обустройства межквартирных площадок многоквартирных домов

 

Жилища людей за период эволюции претерпели значительные изменения, начиная от древних пещер и до современных отдельных домов и отдельных квартир в многоэтажных и многоквартирных домах. Люди живут, или в некоторых местах еще относительно недавно жили - в пещерах, вигвамах, юртах, ярангах, землянках, шалашах, хатах, хибарах, избах, бараках, дворцах, в отдельных домах, гостиницах, общежитиях, коммунальных квартирах и отдельных квартирах, а также живут в вагонах поездов, в автомобилях, на кораблях, подлодках, летательных аппаратах и даже космических станциях. Кроме того, в будущем люди будут жить ещё и на лунных, марсианских и других космических базах.

 

Жилища людей современных городов представляют собой многоэтажные многоквартирные дома, которые разделены на отдельные квартиры, с выходами из соседних квартир на общую межквартирную площадку или/и общую лестничную площадку и подъезд с лифтами. В городах ещё остаются многоэтажные многоквартирные дома с разделением на коммунальные квартиры, в которых используется объединение нескольких отдельных комнат, общей кухни, ванной, туалета и коридора - в одной коммунальной квартире, использовавшейся для возможности быстрого обеспечения жильем сразу нескольких семей.

 

В последние несколько десятков лет наблюдается тенденция перехода от коммунальных квартир к отдельным квартирам. Отдельные квартиры, несмотря на несколько большие удобства, имеют недостатки, связанные с ограничением общения между людьми, живущими в одном доме и даже на одном этаже одного подъезда. Люди, живущие в своих отдельных квартирах, редко когда пересекаются с соседями и, соответственно, редко когда общаются с соседями, что в конечном итоге (если не предпринимать специальных мер) приводит к разобщенности людей и атомизации общества. В случае коммунальных квартир полезные общения между соседями происходят намного чаще, но в тоже время, в таких квартирах могут создаваться некоторые неудобства для разных семей при определенных ситуациях.

 

В период начала распространения коммунальных квартир, они были необходимы для быстрого обеспечения людей жильем, с учетом возможностей строительных технологий строительства жилья, соответствующих своему времени, а также коммунальные квартиры использовались для обеспечения ускоренного социального развития общества. В коммунальные квартиры люди переезжали в большинстве случаев из более худших жилищ (таких как бараки и в некоторых случаях даже из землянок). Люди в коммунальных квартирах в большинстве случаев жили в более комфортных условиях, чем перед этим и это было существенное улучшение жилищных условий для своего времени.

 

В коммунальной квартире обычно жили несколько семей, причем каждая семья жила в своих комнатах, но благодаря общей кухне, соседи так или иначе часто общались между собой и, соответственно, они рассказывали друг другу новости, рассказывали свои жизненные истории, советовались между собой, рекомендовали лучшее, присматривали за соседскими детьми и в результате развивались дружественные отношения между соседями. Кроме того, присутствие рядом других семей, стимулировало людей к более культурному поведению в своих семьях и как следствие - повышался уровень культуры общества в целом.

 

Передача информации между людьми в коммунальных квартирах происходит намного быстрее, чем когда люди живут в отдельных квартирах (если не предпринимать специальных мер). Если кто-то из жителей коммунальной квартиры что-то интересное узнает, то он об этом обязательно расскажет другим жителям коммуналки, а они в свою очередь расскажут своим знакомым, а те через свою коммунальную квартиру передадут уже своим соседям и т.д., чего бы не произошло (или в меньшей степени), если бы люди жили только по отдельным квартирам. В обществе, в котором люди живут в коммунальных квартирах, передача нужной людям информации происходит с фантастической быстротой, а в случае отдельных квартир люди ограничены в получении информации (если не предпринимать специальных мер), так как кто-то просто не успевает послушать новости или не успевает перечитать разные газеты или у кого-то сломается телевизор или даже вовсе отсутствует телевизор и радиоприемник (а сейчас и Интернет), а в коммунальной квартире новости расскажут всем "опоздавшим", всем у кого сломался телевизор и всем кто не успевает слушать или читать новости (например, по особенностям своей работы).

 

Коммунальная квартира создает мини-сообщество людей из разных семей и в таком мини-сообществе - люди независимо от обстоятельств получают новую информацию, новые знания и обучают других, что способствует ускоренному развитию общества.

 

Быстрый темп в развитии общества в 20-х – 50-х годах предыдущего века был возможен в том числе благодаря коммунальным квартирам, когда люди в своих мини-сообществах подтягивали других людей до более высокого уровня образованности и культуры. Коммунальная квартира обеспечивает более высокий уровень дружественных отношений между людьми в подъезде дома, который недостижим в случае отдельных квартир (если не предпринимать специальных мер). В коммунальных квартирах детям обычно есть с кем поиграть, что-то посмотреть, чему-то научиться у других детей.

 

Коммунальные квартиры создают условия для обеспечения  социального развития всего общества, чем в случае отдельных обособленных квартир, жильцы которых по различным обстоятельствам редко когда общаются друг с другом. Причем развитие общества, люди которого живут в коммунальных квартирах, происходит намного быстрее, чем когда люди живут обособленно в отдельных квартирах (если не предпринимать специальных мер).

 

Для общества, люди которого живут в отдельных квартирах, обычное явление (если не предпринимать специальных мер) - различные вредные привычки у детей и подростков, вызванные недосмотром работающих родителей и неконтролируемым влиянием "улицы", а в случае коммунальных квартир, другие взрослые присмотрели бы за детьми или подсказали бы на ошибки в воспитании детей и проблемных случаев становится намного меньше, даже при наличии проблем с воспитанием внутри некоторых семей.

 

Коммунальная квартира удобна для контроля за детьми и подростками, когда родители на работе и другие жильцы коммунальной квартиры могут присматривать за ними и в некоторых случаях могут даже накормить их, чего в случае отдельных квартир бывает очень редко, потому что (в настоящее время) нет такого дружественного уровня взаимоотношений между соседями, как в коммунальной квартире.

 

Коммунальные квартиры могут использоваться как необходимый вариант для ускоренного развития отстающих разобщенных обществ, так как социальные отношения в обществе очень важны и определяют уровень культуры и комфортные условия жизни всех граждан в обществе. Отдельные квартиры несмотря на несколько большие удобства для разных семей, тем не менее приводят к атомизации общества, с сопутствующими проблемами, если не предпринимать специальных мер, направленных на развитие дружественных отношений между соседями (а такие меры можно предпринимать как на бытовом уровне, так и на небытовом уровне).

 

Коммунальные квартиры выполнили задачу общественной важности, по поднятию уровня образованности и культуры населения страны, в первичных ячейках общества - семьях, живущих по соседству в одной коммунальной квартире, что служило общей задаче объединения и консолидации общества. Объединение людей в мини-сообществах способствует объединению людей в единое общество, способное решать сверхзадачи (общественного значения), недостижимые для разобщенных обществ.

 

Несмотря на то, что коммунальные квартиры можно строить под современные требования строительства жилья (сделать несколько просторных кухонь и т.д.), но в современных условиях людям хочется жить в отдельных квартирах, а также нужно учитывать возможные некоторые неудобства при определенных ситуациях для разных семей, поэтому нужно рассматривать и другие варианты.

 

В настоящее время коммунальные квартиры свою задачу выполнили и нет необходимости строить коммунальные квартиры в многоквартирных домах, но условия для появления дружественных контактов между соседями (семьями) необходимо создавать и развивать. Для этого необходимо строить многоквартирные дома с отдельными квартирами таким образом, чтобы была общая межквартирная площадка на каждом этаже, оборудованная чем-то очень интересным и полезным для всех соседей, тогда они заинтересованно будут общаться между собой и благодаря чему могут складываться дружественные отношения. Например, можно устроить “спортивный уголок”, с велотренажером и беговой дорожкой, установить шахматный столик, телескоп и т.д. Если этого не делать, то просто отдельные квартиры в многоквартирных домах (если не предпринимать других специальных мер) приводят к разобщенности людей и атомизации общества, с сопутствующими проблемами. Отдельные квартиры (ввиду отсутствия в современном обществе бытовых и небытовых консолидирующих условий) до того довели атомизацию общества, что соседи не знают как зовут других соседей на одном этаже одного подъезда, не говоря уже про другие этажи. Атомизированное общество фактически уже не является обществом и атомизированное общество вряд ли  когда-либо избавится от тех проблем, которые ему сопутствуют в настоящее время. Поэтому необходимо создание условий для появления дружественных отношений между соседями и, соответственно, семьями – базовыми ячейками общества, в многоквартирных домах. И оборудование межквартирных площадок в многоквартирных домах создаст такие условия (раньше эту роль выполняли коммунальные квартиры, где создавались такие условия).

 

При проектировании новых многоквартирных домов необходимо предусматривать общую межквартирную площадку на несколько соседних отдельных квартир (обычно четырех), выходящую к лифтам через одну дверь и соответствующим образом оборудованную, чтобы вызвать взаимный интерес у разных семей, тогда у них могут развиться дружественные отношения. Если делать многоквартирные дома с полностью изолированными отдельными квартирами, то ни о каком едином обществе говорить не придется, чтобы было единое общество нужно чтобы между ячейками общества – семьями – были дружественные отношения, а не просто случайные контакты в лифтах и подъездах (аналогичное относится и к другим общественным ячейкам). А чтобы это было возможно нужно создать специальные условия, которые бы способствовали развитию дружественных отношений, а именно - создать общую межквартирную площадку с выходом к лифтам через одну дверь, и чтобы эта межквартирная площадка была оборудована так, чтобы вызвать взаимный интерес у разных семей, тогда отношения у них могут перерасти в дружественные. А просто от случайных контактов в подъездах и лифтах дружественные отношения между соседями редко когда возникают, но развитие дружественных отношений между соседями можно значительно ускорить путем обустройства межквартирных площадок.

 

При оборудовании межквартирных площадок необходимо учитывать разный возраст, пол и интересы людей. Так как интересы всех трудно учесть на относительно небольшой площадке, то необходимо создать хотя бы базовые условия для удовлетворения вероятных взаимных интересов соседей, а другие интересы могут быть удовлетворены в дальнейшем благодаря развитию дружественных отношений между соседями.

 

Вероятными взаимными интересами соседей могут быть интересы к активному отдыху, интересы к здоровому образу жизни, интересы к занятию спортом, интересы к познанию мира и развитию, интересы к развивающим играм, интересы к рукоделию, интересы к ухаживанию за животными и растениями, интересы к музыке и интересы к общению.

 

Интересы к активному отдыху, здоровому образу жизни и занятию спортом могут быть удовлетворены путем устройства “спортивного уголка” на межквартирной площадке, с установленным по завершению строительства дома спортивным инвентарем - велотренажером, беговой дорожкой, гимнастической стенкой (лестницей), гимнастическими кольцами, турником, экспандерами и набором гантелей.

 

Интересы к познанию мира и развитию могут быть удовлетворены путем установки на межквартирной площадке – глобуса Земли, настенной карты солнечной системы и созвездий, телескопа и соответствующей подборки книг в книжных шкафах. К выбору книг необходимо подходить учитывая все вероятные интересы соседей и учитывая различную основную работу (и специализацию), на которой они работают повседневно, поэтому подборка книг в книжных шкафах межквартирной площадки должна включать следующую литературу - кулинарную, художественную, поэтическую, народную (фольклорную), языковую, музыкальную, историческую, о животных, о растениях, медицинскую, по строительству, математическую, по рукоделию, естественнонаучную, по вычислительной технике, по программированию, по фотоаппаратам и видеокамерам, по спорту, по охоте и рыбалке, по транспортным средствам, по бытовой технике, по материаловедению, по энергетике, по туризму, по промышленности, по с/х, о природе и экологии, по образованию, по мебели, техническую, юридическую литературу (в основном справочную). Также подборка книг поможет находить ответы на вопросы кроссвордов и скайнвордов. Список литературы для подборки книг книжных шкафов межквартирной площадки приведен в Приложении 1.

 

Интересы к развивающим играм могут быть удовлетворены путем установки на межквартирной площадке - шахматного столика (для детей – детского столика с игрушками, настольными играми и конструкторами), что будет способствовать полезным развивающим играм.

 

Интересы к рукоделию могут быть удовлетворены путем установки на межквартирной площадке швейной машинки, которая может использоваться для рукоделия, вышивания и шитья. Кроме того, это поможет решить некоторые проблемы с повседневной одеждой, так как, несмотря на насыщенность рынка, люди испытывают затруднения для выбора нужной одежды и нужных размеров.

 

Интересы к ухаживанию за животными и растениями могут быть удовлетворены путем установки на межквартирной площадке аквариума и комнатных растений.

 

Интересы к музыке могут быть удовлетворены путем установки на межквартирной площадке цифрового пианино, которое может использоваться для создания и воспроизведения музыки. Цифровое пианино имеет подходящие характеристики для использования в многоквартирных домах, такие как небольшой вес и небольшие габариты (по сравнению с обычными пианино), полноразмерные клавиши, близость музыкальных характеристик к характеристикам обычных пианино и много полезных функций (запись в память и возможность последующего воспроизведения, возможность подключения к ПЭВМ, усилителям, наушникам). Цифровое пианино может использоваться для обучения в домашних условиях, а также для концертной деятельности и студийной записи музыки. Цифровое пианино имеет регулировку громкости и возможность воспроизведения через наушники, чтобы при необходимости не мешать соседям во время звучания музыки.

 

Интересы к общению будут удовлетворяться при взаимном общении соседей, обусловленном теми или иными контактами при использовании оборудования межквартирной площадки.

 

В межквартирной площадке должна быть установлена ПЭВМ (компьютер, терминал) подключенная к Интернету (например, для возможности доступа к различным порталам, таким как порталы госуслуг и другим порталам, электронным базам данных и электронным библиотекам), с печатающим устройством (принтером), сканирующим устройством и модулем для работы с электронными пластиковыми картами (например, для идентификации, оплаты или заказа услуг).

 

В межквартирной площадке должен быть установлен телефон, например, для вызова различных служб, а также должна быть аптечка. Межквартирная площадка должна иметь вентиляцию и центральное отопление для создания комфортных условий в зимнее время года. В межквартирной площадке должно использоваться энергоэффективное освещение, причем возможно использовать естественное освещение за счет светопропускания через окно дневного солнечного света и дополнительного оборудования энергоэффективными лампочками (с учетом безопасности таких лампочек для глаз), для увеличения энергоэффективности многоквартирного дома.

 

Благодаря обустройству межквартирной площадки соседи так или иначе будут чаще контактировать между собой и так как у них может появиться взаимный интерес, то совместные заинтересованные контакты могут привести к дружественным отношениям.

 

Концептуальный план обустройства межквартирных площадок на каждом этаже каждого подъезда при строительстве новейшего многоквартирного дома показан на рис. 1.

 

 

Оборудование межквартирной площадки в сумме включает – спортивный инвентарь (велотренажер, беговую дорожку, гимнастическую стенку (лестницу), гимнастические кольца, турник, экспандер и набор гантелей), глобус Земли, настенную карту солнечной системы и созвездий, телескоп, шахматный столик, детский столик с игрушками, столик со швейной машинкой, стульчики, аквариум, комнатные растения, цифровое пианино, ПЭВМ (или терминал, с принтером, сканером, модулем для карт), два книжных шкафа с книгами, аптечку, зеркало и телефон (настенный). Стоимость оборудования межквартирной площадки сравнительно невелика по сравнению со стоимостями современных квартир (причем стоимость оборудования межквартирной площадки делится на количество соседних квартир - обычно четырех). Кроме того, обустройство межквартирных площадок может частично или полностью финансироваться через госбюджет, региональные бюджеты или за счет иных средств. Более того, такие многоквартирные дома с отдельными квартирами будут иметь повышенную потребительскую привлекательность, так как межквартирные площадки будут уже оборудованы спортивным инвентарем, телескопом, аквариумом, цифровым пианино и в большинстве случаев не потребуется аналогичная установка в квартирах, требующая выделять место в своей отдельной квартире! Кроме того, установка на межквартирных площадках - спортивного инвентаря, книжных шкафов с книгами, телескопов, швейных машинок, ПЭВМ, цифровых пианино - подстегнет развитие производств соответствующих отраслей и приведет к росту ВВП. Но не менее важно то, что в результате будут созданы условия для развития дружественных отношений между первичными ячейками общества - семьями в многоквартирных домах, что будет способствовать консолидации и более быстрому развитию общества! Обслуживать оборудование межквартирных площадок может как управляющая многоквартирным домом организация (или сервисные центры), так и сами жильцы соседних квартир (например, с периодическими проверками от управляющей организации).

 

Благодаря такому обустройству межквартирных площадок дети и подростки будут меньше "шататься" по подъездам и будут больше заниматься полезным для их развития делом. А взрослые люди будут иметь возможность также найти для себя более интересные и полезные занятия. Кроме того, будет сэкономлено время людей за счет расположения необходимого оборудования рядом с квартирами и, соответственно, отсутствия поездок куда-то для этого.

 

Необходимость обустройства не просто отдельной общей площадки на каждый дом или даже на каждый подъезд, а оборудования каждой межквартирной площадки на каждом этаже каждого подъезда вызвана тем, что люди настолько заняты своими делами, что вряд ли большинство жильцов подъезда будет ходить даже на эту отдельную общую площадку заниматься, а если площадка будет оборудована рядом с квартирой, на своем этаже, то вероятность этого будет достаточно высока. Кроме того, всем жильцам многоквартирного дома не хватит одной площадки, поэтому нужно оборудовать каждую межквартирную площадку на каждом этаже в многоквартирном доме! Тогда жильцы соседних квартир более охотно будут выходить заниматься на эту площадку и со временем у них может быть положительное отношение к дружественным контактам не только с соседями, но и с другими жильцами по подъезду и всему многоквартирному дому.

 

Новые многоквартирные дома должны проектироваться с учетом необходимости создания и оборудования межквартирной площадки на каждом этаже каждого подъезда. Обустройство межквартирных площадок многоквартирных домов (в современных условиях) также необходимо, как и водопровод и т.д., и это относится к социальной инфраструктуре многоквартирных домов. Такой многоквартирный дом также может быть оборудован мусорным лифтом, взамен устаревших мусоропроводов, при этом жильцы отдельных квартир должны отсортировать свой мусор в полиэтиленовые/бумажные пакеты разного цвета и спустить пакеты с мусором на этом лифте на первый этаж в специальное помещение. При использовании мусорных лифтов возможно решение проблемы с запахами в подъездах из-за грязных мусоропроводов (внутренняя поверхность мусоропроводов буквально зарастает грязью и колониями бактерий). Сдача новых многоквартирных домов в эксплуатацию должна осуществляться после завершения строительства, подключения к различной инфраструктуре, коммуникациям и оборудования межквартирных площадок.

 

В результате реализации данной концепции предполагается обустройство межквартирных площадок многоквартирных домов таким образом, чтобы создать условия для досуга, развития и общения людей, независимо от социальных факторов. Благодаря этому, может приблизиться решение проблемы случайного "шатания" детей и подростков по подъездам в различных компаниях без присмотра родителей.

 

Потратя относительно небольшие финансовые средства на обустройство межквартирных площадок многоквартирных домов, по сравнению со стоимостями отдельных квартир современных многоквартирных домов, общество получит в конечном итоге существенную пользу и, кроме того, это будет способствовать объединению и консолидации общества.

 

Задача практической реализации данной концепции может быть поставлена заинтересованными государственными организациями (ведомствами) для специализированных предприятий (организаций) или заинтересованные организации и предприятия могут реализовывать данную концепцию самостоятельно. Реализация данной концепции может приблизить решение множества социальных проблем, будет способствовать ускоренному развитию общества, а также повысит потребительскую привлекательность новых квартир в новейших многоквартирных домах.

 

Комментарий:

 

Так как после опубликования данной концепции прошло уже более шести лет, а данную концепцию так и не начали реализовывать на практике, то необходимо сделать соответствующий комментарий.

 

Любая задача, относящаяся в том числе к промышленности или социальной сфере, может иметь несколько решений и данная концепция описывает один из вариантов такого решения, однако существуют и другие решения, которые уже использовались разными странами в тот или иной исторический период. Описанный в данной концепции способ, способствующий консолидации общества, это не единственный способ консолидации, существуют и другие способы, способствующие консолидации общества. Консолидация общества возможна не только на бытовом уровне, но и на партийном уровне, на производственном уровне, на национальном уровне, на религиозном уровне и др. Для примера, в средние века в некоторых странах консолидировали свои общества на религиозном уровне, а в предыдущем веке в некоторых странах консолидировали свои общества на национальном уровне, в других же некоторых странах консолидировали свои общества на партийном уровне (причем эти способы в некоторых странах применяют и в настоящее время). Способ консолидации на производственном уровне начал применяться с конца 50-х гг. предыдущего века и этот способ является альтернативой способу консолидации на бытовом уровне, так как на производстве интересы людей совпадают естественным образом и дружественные отношения на работе могут возникать гораздо быстрее, чем в быту. А трудовой коллектив, скрепленный дружественными отношениями, становится несемейной ячейкой общества (но это возможно только при соответствующих экономических условиях), так как в трудовых коллективах люди значительное время могут проводить вместе (часто даже большее, чем в семьях)! Причем, общественные ячейки сформированные на производственном уровне являются более сильными, чем общественные ячейки сформированные в коммунальных квартирах, так как могут пользоваться производственными - финансовыми и техническими средствами и ресурсами, необходимыми для решения различных общественных задач, которых как правило не имели коммунальные ячейки! И, соответственно, любые общественные задачи, требующие привлечения финансовых и (или) технических средств и ресурсов могли решаться более эффективно общественными ячейками сформированными на производственном уровне, чем коммунальными ячейками! И, как следствие, многие успехи и достижения 60-х и 70-х и до середины 80-х гг. были обусловлены в том числе консолидацией общества на производственном уровне. Поэтому консолидация общества на бытовом уровне это только один из нескольких возможных вариантов консолидации общества, а не единственный вариант!

 

В данном контексте нужно сказать про известное утверждение, что "бытие определяет сознание", но "бытие" это слово, которое определяет не только быт! "Бытие" - это окружающие человека жизненные условия и если человек большую часть времени проводит на работе, а не в быту, то на его сознание влияют условия на работе в большей степени, чем бытовые условия, а вот если человек не работает или больше находится в бытовых условиях, то на его сознание влияет быт в большей степени. Поэтому утверждение "бытие определяет сознание" не нужно сужать до уровня быта в общем случае, а нужно учитывать, что "бытие" - это жизненные условия в целом!

 

Соответственно, это нужно учитывать, чтобы делать правильные выводы про события, которые меняют вектор развития общества. Так, когда в магазинах пустые полки и людям нечего есть, то это оказывает на сознание людей куда большее влияние, чем бытовые условия! И никакие идеальные бытовые условия не удержат людей от массовых акций, если в магазинах пустые полки! Если говорить в данном контексте о событиях 1991г., которые изменили вектор развития общества, то они вызваны действиями "перестройщиков", которые существенно усугубили проблему дефицита необходимых людям товаров и разобщили людей на производственном уровне, путем ликвидации директивных функций Госплана и введения сдельной формы оплаты труда в коллективах (дружный коллектив при сдельной форме оплаты труда перестает быть дружным коллективом, так как это порождает конкуренцию внутри коллективов, а при отсутствии общего плана у разных предприятий - исчезает солидарность между трудящимися этих предприятий, вследствие возникновения конкуренции между этими предприятиями). Хотя Госплан и оставался действующей структурой до 1991г., но функции Госплана были существенно изменены в начале "перестройки", при этом Госплан в "перестройку" перестал определять сколько и какой продукции нужно выпускать предприятиям, так как в "перестройку" предполагалось, что предприятия будут это делать самостоятельно, на основе "подлинного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования", "реагируя на запросы потребителей" и на основе "договоров с торговыми организациями". Но ликвидация директивных функций Госплана привела в конце 80-х гг. к пустым полкам в магазинах, потому что предприятия были организационно не подготовлены к работе в условиях отсутствия директив Госплана и на предприятиях отсутствовали соответствующие специалисты (которые выполняли бы функции Госплана, но уже рыночной специализации) и не было у руководства предприятий соответствующего опыта и амбиций. А так как производство продукции часто осуществлялось при взаимодействии многих предприятий, то выбывание даже одного предприятия (из-за отсутствия общего плана у разных предприятий) могло нарушить всю производственную цепочку выпуска продукции и, как следствие, ликвидация директивных функций Госплана в неподготовленной для этого экономике, привела к пустым полкам в магазинах и началу экономического кризиса уже в самом конце 80х гг. И, соответственно, это и привело к дискредитации однопартийной системы и массовым акциям и никакие идеальные бытовые условия это бы не изменили! Поэтому ликвидация директивных функций Госплана в неподготовленной для этого экономике равносильна созданию условий для возникновения экономического кризиса (так как предприятия просто не успеют создать "с нуля" отделы маркетинга, обучить специалистов по маркетингу и др., и при этом организовать эффективное взаимодействие с другими предприятиями, для этого нужно время, а экономика и люди ждать не могут, потому что людям нужны товары сейчас, а не через несколько лет, т.е. после ликвидации директивных функций Госплана неподготовленная экономика обрушится еще перед тем , как все наладилось бы в новых экономических условиях). Если уж полностью отказываться от Госплана, то нужно было начинать не с Госплана, а с предприятий, а Госплан не трогать до тех пор, пока все предприятия не подготовятся к работе без директив Госплана (например, можно было постепенно выводить группы предприятий, участвующих в производственной цепочке, из под действия директив Госплана, для этого предварительно можно было сформировать новые объединенные структуры из этих предприятий, организовать общее руководство, сформировать отделы маркетинга, обучить специалистов и т.д., и этот процесс мог занять много лет для всей экономики). А просто отменить директивы Госплана в неподготовленной для этого экономике нельзя было без отрицательных последствий для всей экономики!

 

Для консолидации общества с конца 50-х гг. и до начала "перестройки" использовалась двухуровневая консолидация общества - на партийном уровне (за счет однопартийной системы) и на производственном уровне (за счет созданных соответствующих экономических условий). Но порожденные ликвидацией директивных функций Госплана существенные проблемы в экономике привели в конце 80-х гг. к пустым полкам в магазинах, а это одновременно с дискредитацией однопартийной системы и с разобщением людей на производственном уровне привело к событиям августа 1991г. и, как следствие, к разобщению людей и на партийном уровне, что в конечном итоге привело к сопутствующим последствиям, так как после событий августа 1991г. полностью отсутствовали консолидирующие условия, при наличии существенных проблем в экономике. Т.е. в результате "перестройки" была полностью разрушена двухуровневая консолидация общества, с сопутствующими последствиями! А последствия эти произошли из-за экономического и политического хаоса, возникшего как следствие "перестройки". Поэтому события 1991г. вызваны экономическими причинами, которые произошли в результате действий "перестройщиков", а не бытовыми условиями!

 

Что касается современного состояния, так как ни политическая многопартийность, ни современные экономические условия не способствуют консолидации общества, то в данной концепции и описан способ консолидации общества на бытовом уровне, как подходящим для практической реализации в современных политико-экономических условиях. Необходимо отметить, что в политико-экономических условиях существовавших до начала "перестройки" дополнительная консолидация на бытовом уровне могла не использоваться, так как тогда использовались другие способы консолидации общества (разрушенные в "перестройку"). Но в современных политико-экономических условиях консолидация на бытовом уровне может рассматриваться как один из подходящих вариантов для консолидации общества и данная концепция и направлена в том числе на решение данной задачи. Отличительной особенностью данной концепции является то, что данная концепция способствуя развитию промышленности, способствует консолидации общества, а это представляется весомым аргументом в пользу практической реализации данной концепции.

 

 

Приложение 1. Список литературы для подборки книг книжных шкафов межквартирной площадки.

 

Кулинарная литература должна включать:

-         справочник рецептов по приготовлению пищи,

-         справочник по хлебобулочным продуктам, пончикам, блинам, печенью, баранкам, сухарикам, пряникам и макаронам,

-         справочник по крупам, бобовым, овсяным и кукурузным хлопьям, манке, муке, соли и сахару,

-         справочник по мясным, рыбным и ракообразным продуктам, икре, колбасам, рыбным колбасам, консервам, пельменям,

-         справочник по яйцам,

-         справочник по маслам и жирам (растительным и животным),

-         справочник по молочным продуктам (молоке, кефиру, сливкам, сметане, простокваше, творогу, творожным сыркам, йогуртам),

-         справочник по мороженому,

-         справочник по сырам,

-         справочник по растительным продуктам, ягодам, цитрусовым, фруктам и овощам, чесноку и луку,

-         справочник по грибам,

-         справочник по джемам и вареньям,

-         справочник по меду,

-         справочник по конфетам, шоколаду и тортам,

-         справочник по приправам, уксусам и соусам,

-         справочник по дрожжам,

-         справочник по питьевой и минеральной воде,

-         справочник по напиткам,

-         справочник по квасу,

-         справочник по сокам, сиропам, киселям и компотам,

-         справочник по чаю и кофе,

-         справочник по полуфабрикатам пищевых продуктов,

-         справочник по содержанию белкового, жирового, углеводного, витаминного и минерального состава пищевых продуктов,

-         справочник по правильному питанию для разных возрастов,

-         справочник по диетам для разных возрастов,

-         справочник по детскому питанию,

-         справочник по кодированию веществ используемых в пищевых производствах, с их характеристиками по безопасности для человека,

-         справочник по кодировкам стран-производителей пищевой продукции,

-         справочник по технологиям пищевых производств,

-         справочник по способам приготовления пищи (варки, жарки, печения, сушения, копчения, вяленья) и необходимого оборудования,

-         справочник по кухонной технике и оборудованию для приготовления пищи,

-         справочник по кухонной, столовой посуде, столовым принадлежностям и приборам,

-         справочник по пользованию столовыми приборами и правилам сервировки столов,

-         справочник по хранению пищевых продуктов,

-         справочник по упаковке и стеклотаре для различных пищевых продуктов,

-         справочник по гигиене при приготовления пищи,

-         справочник по заболеваниям и расстройствам, вызванным употреблением недоброкачественной пищи.

 

Художественная и поэтическая литература должна включать:

-         избранные произведения отечественных писателей и поэтов,

-         избранные произведения зарубежных писателей.

 

Народная (фольклорная) литература должна включать:

-         пословицы, поговорки и притчи,

-         приметы и предсказания (прогнозы погоды),

-         загадки, скороговорки и считалки,

-         поэзия, стихи и басни,

-         частушки,

-         песни, колыбельные и свадебные песни,

-         традиции, обычаи, обряды и наряды,

-         народные игры и забавы,

-         праздники и святки, гулянья,

-         эпосы, сказания и предания,

-         сказки и былины (народные и избранные сказки народов мира),

-         справочник по народному творчеству, народным промыслам и ремеслам,

-         глаголица и кириллица (азбуки, история, изменения).

 

Языковая литература должна включать:

-         словари для переводов с основных иностранных языков,

-         толковый словарь,

-         толковый словарь устаревших слов (вышедших из употребления),

-         справочник (фонетика, графика, орфоэпия, лексика, фразеология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация, стилистика).

 

Музыкальная литература должна включать:

-         справочник (пособие) по нотам,

-         сборник популярных песен,

-         справочник по характеристикам звука и особенностям восприятия звука человеком,

-         справочник по музыкальным инструментам и их сравнительных характеристиках,

-         справочник по игре на музыкальных инструментах (гитаре, балалайке, гармошке, пианино и др.).

 

Историческая литература должна включать:

-         древнюю историю,

-         историю средних веков,

-         новейшую историю,

-         хронологии исторических событий.

 

Литература о животных должна включать:

-         справочник по основным (распространенным) видам животных,

-         справочник по домашним животным, их содержанию и кормлению,

-         справочник по аквариумным рыбкам и их кормлению,

-         справочник по животным, занесенных в красную книгу (регионального и мирового значений),

-         справочник по основным заболеваниям домашних животных и способам лечения.

 

Литература о растениях должна включать:

-         справочник по основным (распространенным) видам растений,

-         справочник по редким растениям,

-         справочник по основным домашним растениям и ухаживанию за ними,

-         справочник по основным заболеваниям домашних растений.

 

Литература по медицине должна включать:

-         справочник лекарственных средств и их применению,

-         справочник по лекарственным растениям и их применению,

-         справочник основных заболеваний человека,

-         справочник по анатомии человека,

-         справочник по основным медицинским инструментам, приборам и оборудованию,

-         справочник по основным медицинским (лабораторным) анализам (показателям нормы),

-         справочник по оказанию первой (доврачебной) помощи,

-         справочник по массажу,

-         справочник по закаливанию и водным процедурам,

-         справочник по зубным пастам, щеткам, нитям, зубочисткам и способам их использования,

-         справочник по гигиене человека,

-         справочник по очкам и контактным линзам.

 

Литература по рукоделию должна включать:

-         справочник (пособие) по кройке и шитью,

-         справочник (пособие) по вязанию,

-         справочник по швейным машинкам и способам шитья,

-         справочник по тканям и шерсти,

-         справочник по ниткам, иголкам и принадлежностям.

 

Юридическая литература должна включать:

-         гражданский кодекс,

-         кодекс об административных правонарушениях,

-         уголовный кодекс,

-         конституцию,

-         трудовой кодекс.

 

Литература по фотоаппаратам и видеокамерам должна включать:

-         справочник по пленочным фотоаппаратам (модели, характеристики, руководство пользователя),

-         справочник по пленочным видеокамерам (модели, характеристики, руководство пользователя),

-         справочник по фотовспышкам и фотоэкспонометрам,

-         справочник по фотообъективам и светофильтрам,

-         справочник по цветным и ч/б фотопленкам и видеопленкам,

-         справочник по пленочным фотопечатающим устройствам (модели, характеристики, руководство пользователя),

-         справочник по проявлению фотопленок, видеопленок и печати фотографий, по проявителям, закрепителям (фиксажам), фотобумаге,

-         справочник по цифровым фотоаппаратам (модели, характеристики, руководство пользователя),

-         справочник по цифровым видеокамерам (модели, характеристики, руководство пользователя),

-         справочник по выбору режима съемок, освещенности, съемок различных видов, микро и макросъемок, панорамных съемок,

-         история фотоаппаратов и видеокамер.

 

Литература по спорту должна включать:

-         справочник по основным видам спорта и принципам организации чемпионатов,

-         справочник по правилам различных спортивных игр,

-         справочник по спортивным олимпиадам, мировым и региональным чемпионатам,

-         справочник по методикам тренировок при занятиях различными видами спорта,

-         справочник по домашней гимнастике и тренажерам,

-         справочник по аэробике,

-         справочник по правильному питанию и режимах дня, при занятиях различными видами спорта,

-         справочник по безопасности при занятиях различными видами спорта и допустимым нагрузкам для разных возрастов.

 

Литература по охоте и рыбалке должна включать:

-         правила охоты и рыбалки,

-         географические карты охотников и рыболовов,

-         справочник рыболовных снастей, насадок, прикорма и способам сезонной ловли различной рыбы и раков,

-         справочник основных рек, озер и водоемов и распространенных в них рыбы и раков,

-         справочник по распространению и обитанию диких животных по территориям стран и регионов,

-         справочник по безопасности на охоте и рыбалке,

-         справочник по охотничьим собакам,

-         справочник по основным заболеваниям охотничьих животных, птиц и рыб.

 

Литература по туризму должна включать:

-         справочник по основным видам туризма (авто, вело, пешим),

-         справочник по основным туристическим маршрутам,

-         справочник по туристическим палаткам, одежде, обуви, снаряжению,

-         справочник по профилактике и возможным заболеваниям в туристических поездках.

 

Литература по образованию должна включать:

-         справочники по общеобразовательным средним, среднеспециальным и высшим учебным заведениям (адреса, телефоны, интернет-сайты, специализации, курсы, факультеты, общежития, спортивные секции, оснащенность учебным и лабораторным оборудованием, учебные программы - предметы, теоретические и практические занятия, производственная практика, факультативы).

 

(Примечание - в дальнейшем список литературы в Приложении 1 будет дополнен).

 

Также подборка книг должна включать телефонные справочники (различных служб и ведомств) и почтовые адреса различных ведомств (включая электронные) для возможности отправки писем жителями многоквартирных домов. Подборка перечисленных книг будет включать порядка нескольких сотен книг, для чего может быть достаточно двух-трех обычных книжных шкафов. Подборка книг книжных шкафов межквартирной площадки не заменяет полностью домашние подборки книг, а дополняет их. Рекомендуемая литература (новые редакции) может периодически (например, раз в 3 года) утверждаться централизованно по предложениям отраслевых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано 28 февраля 2011г.

 

 

Любое копирование и перепечатка данного материала, частичная или полная, включая переводы на различные национальные языки, в электронных и печатных изданиях допускается только после согласования с ООО “Кибермашина”.

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «КИБЕРМАШИНА»

 

 

 

 

 

Все права защищены и охраняются законом.

info@cybermashina.ru

ООО “Кибермашина”